Туризм,
9 июня 2002 г.
Электронное страхование в России: первые шаги 1200 просмотров
Ежегодный оборот мирового рынка интернет-страхования в настоящее время достигаем примерно 250 млн долл. Наиболее развит этот рынок в США. Сегодня около 4,5 тыс. американских страховых компаний имеют свои сайты, и более 500 из них используют онлайновые продажи.
Однако продажи страховых полисов через Интернет за рубежом имеют разную популярность. Если в Финляндии такая форма довольно распространена, то в Италии и Франции спрос на нее минимальный. В России возможности Интернета для организации продаж полисов используются пока крайне слабо. Страховые компании, которые взяли на вооружение эту технологию, можно пересчитать по пальцам одной руки.
По мнению страховщиков, вряд ли стоит ждать значительного роста объемов страховых услуг в России, приобретаемых через сеть, и в ближайшее время. На то есть несколько причин: во-первых, у российских граждан пока невысок уровень страховой культуры, во-вторых, большинство наших соотечественников не имеет возможности пользоваться Всемирной сетью, и, в-третьих, при оформлении страховки мы предпочитаем общаться с агентом, который может дать квалифицированный совет, а не с бездушной машиной.
В число первопроходцев в деле электронного страхования туристов в России, как и положено лидерам, вошли крупнейшие отечественные страховщики. Как бы там ни было, но преимущества электронной технологии страхования, будь то интернет-системы или локальные компьютерные программы, очевидны: она позволяет избежать ошибок при расчете стоимости полиса и потерь информации, формировать отчеты, распечатывать страховой полис прямо в офисе значительно уменьшает временные и трудовые затраты.
«Ингосстрах»
Примером использования Интернета для интерактивных продаж полисов может служить совместная разработка Ингосстраха и глобальной системы бронирования „Амадеус". Заполнение страховых полисов Ингосстраха осуществляется на том же интерфейсе „Амадеуса", где происходит бронирование авиабилетов. Заказывать при этом билет не обязательно. Связь с сервером „Ингосстраха" осуществляется в режиме «он-лайн», и все выписанные полисы сразу же попадают в базу данных страховщика. Чтобы получить доступ к оформлению полиса, необходимо заключить агентское соглашение с „Ингосстрахом". Страховка распространяется на четыре стандартные программы страхования финансовых рисков туристов: страхование медицинских расходов, багажа, от несчастного случая и невозможности осуществить поездку. За полгода к совместной системе „Ингосстраха, и „Амадеуса" подключились около 50 турфирм, оформлено более 4 тыс. полисов. Наиболее активными пользователями являются „Аэроклуб"' и „Амадель". Оформить полис „Ингосстраха" можно и через сайт компании, где открыто интернет-агентство по продаже страховых полисов.
«НАСТА-Центр»
А вот в страховой компании «НАСТА-Центр» пошли другим путем. Здесь разработали автоматизированную программу электронного заполнения полисов, не связанную с Интернетом. Программа создается под конкретную турфирму, что облегчает последней процесс ее использования.
Она позволяет рассчитать стоимость полиса и распечатать его, формировать отчеты. По словам заместителя директора департамента страхования путешествий „НАСТА-Центр" Юлии Царегородцевой, программа электронного заполнения полисов компании по сравнению с системами, связанными с Интернетом, обладает рядом преимуществ — более оперативна, „не зависает". Однако турфирмам требуется дополнительное время, чтобы после заполнения полиса отправить файл по электронной почте в страховую компанию. В настоящий момент программу используют около 50 фирм. Наиболее активны из них — „Франстурс+", „Голден Иглс", „Богемия", „Мир Аэрофлота".
«AIG Россия»
По словам начальника отдела страхования путешествующих „AIG Россия" Елены Суэтиной, компания пока не использует Интернет для продажи своих полисов, что объясняется невостребованностью этой технологии у турфирм и неразвитостью в России электронных платежных систем. Хотя планы создания такой системы существуют. В настоящий момент „AIG Россия" предлагает турфирмам компьютерную систему оформления полисов, которая устанавливается бесплатно. Начиная с 1997 года программа нашла применение в нескольких сотнях турфирм. Она позволяет рассчитывать стоимость полиса, распечатывать его, формировать все виды расчетов.
«РЕСО-Гарантия»
Полисы „РЕСО-Гарантии" также оформляются с помощью локальной компьютерной программы, установленной в офисах турфирм. Ее возможности идентичны возможностям других аналогичных программ. Программой пользуется около 70% всех турфирм, имеющих дело с этой страховой компанией. Через сайт «РЕСО-Гарантии» можно заказать вызов в офис консультанта и произвести «он-лайн» расчет стоимости полиса. Для этого нужно указать категорию страны, количество дней, категорию полиса и страховую сумму.
«Ренессанс-Страхование»
Электронная программа для турфирм группы „Ренессанс-Страхование" называется TRAVEL.RENINS.СОМ. Запущена она в июле прошлого года, и за это время к ней подключились около 100 турфирм, однако число активных пользователей меньше.
По словам руководителя отдела интернет-проектов компании Андрея Радюшина, эта система адаптируется под каждую конкретную фирму и по сравнению с программой „Ингосстраха" — „Амадеуса" отличается большей функциональностью и гибкостью. Она позволяет турфирмам оформлять полис по гибким индивидуальным тарифам, при отсутствии выделенной линии передавать архивированные с паролем данные по e-mail, используя локальную версию, вписывать в один полис неограниченное число страхуемых, раздельно распечатывать оригинал бланка полиса для клиента и копию для посольства. С марта этого года «Ренессанс-Страхование» запустила 4 новые программы страхования, которые будут завязаны не на территориальном подходе, а на сумме страхового покрытия, меняющегося в зависимости от страны пребывания туриста. Полисы этих программ также можно будет приобретать в электронном режиме. Оформить полис „Ренессанс-Страхования" могут и частные лица через сайт tours.ru.
«Спасские ворота» и «Интеррос-Согласие»
Интерактивное оформление страховки предлагает и страховая компания „Спасские ворота". Клиент имеет возможность оформить заявку на специальной странице сайта страховщика, и после того, как будет получена стоимость полиса, можно распечатать на принтере готовое страховое свидетельство и счет. После оплаты оно приобретает силу полиса. Аналогичный с технической точки зрения продукт предлагает „Интеррос-Согласие". Ее система создана на основе разработок американской компании Sybase.
САВЕЛЬЕВ В.
Вся пресса за 9 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|